четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине

Н.С.Лесков. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
 * * *
- Что же, тут-то тебе и надо мужаться, а друзьям твоим тебе помогать. Иди оденься в мою запасную одежду, бери тысячу златниц и принимайся опять за дело.
Федор отвечает:
- Я боюсь, что я с моею судьбой и тебя изнищу.
- Полно,- говорит Абрам,- что о судьбе спорить? Судьба никому не известна, а то, что ты за меня бит был от своих,- это мне известно, и я тебя не выдам в несчастии, да не презрен будет в людях жид яко раб Еговы, сотворившего небо и землю. Неужели ты за меня умел пострадать, а я будто того же снести не сумею? Бери деньги и ступай опять искать счастия. Одел Абрам Федора в свою запасную одежду; прежнюю долговую расписку переписали с одной тысячи на две, и Федор пошел снаряжаться.
 * * *
1886

Комментариев нет:

Отправить комментарий